Фонд защиты национальных ценностей подготовил рейтинг наиболее крупных печатных изданий, которые оказывают колоссальное влияние на умы целых народов. Речь идет о миллионных тиражах и охвате жителей целых городов, которые не представляют свое утро без свежей прессы.
На двух первых строчках расположились японские газеты. Здесь самыми популярными изданиями аналитики признали Yomiuri Shimbun (охват 3,3% населения) и Asahi Shimbun (охват 2,7%).
Газетам страны восходящего солнца не сильно уступает британская пресса. Одно из старейших изданий The Sun заняло третье место и стало любимой утренней газетой 2,3% жителей страны. Тираж составляет более 2,8 млн. экземпляров.
Конкурировать с британцами могут немцы. Ежедневно газету Bild читают 12,1 млн. жителей Германии, не считая электронной версии. Ее называют «желтой прессой», «бульварным» изданием, критикуют, но продолжают покупать.
Примечательно, что в пятерке рейтинга оказалась и одна газета из России. «Комсомольская правда» охватывает 1,53% населения нашей страны и завтра отмечает свою очередную годовщину. Газета основана 13 марта 1925 года.

Александр Малькевич
«Печатная пресса и сегодня не потеряла свою актуальность и влияние на умы граждан. Несмотря на цифровую эпоху, такие колоссальные тиражи газет говорят о том, что их читают. Здесь стоит отметить также определенную консервативность тех же британцев. Для многих свежая пресса является частью ежедневного ритуала вместе с чашкой кофе или чая. Бытует мнение, что так проводят утро люди обеспеченные и деловые, которые «клиповым» новостям предпочитают аналитику», — прокомментировал президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии Общественной палаты по развитию СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.
12 марта в Общественной палате РФ прошел круглый стол, на котором представители ассоциаций производителей печатной продукции, Минкомсвязи, депутаты Государственной Думы, журналисты и политологи обсудили судьбу печатных СМИ в России и мире в условиях растущего влияния интернета. Эксперты сошлись во мнении, что над решением вопроса о будущем печатной индустрии предстоит много работать.