Об этом секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев предупредил в интервью «Аргументам и фактам». Например, он отметил, что с 2015 по 2019 г. российские НКО, участвующие в политической деятельности, официально получили от иностранных спонсоров порядка 4 млрд. руб.
Кроме того, почти миллиард рублей в год осваивают проекты Агентства США по глобальным медиа (USAGM), которые в этом году ведут планомерную дезинформационную кампанию в отношении намеченного на 1 июля 2020 года общенародного голосования.
Помимо структур, находящихся под попечительством USAGM, критикой занимается и немецкая телерадиокомпания Deutsche Welle. Расходы данной компании в целом в 2018 году (последний англоязычный отчет) составили более 375 млн. евро (29 млрд. рублей).
Вот лишь один пример пропагандистского «вброса».
В туркменском секторе (но с захватом и тюркоязычных слушателей) работает «Радио Азатлык» (проект «Радио Свобода с бюджетом 605 тысяч долларов в год). Комментируя события в России и подготовку к голосованию, был опубликован открытый опрос с заранее раскрытыми результатами голосования, т.е. указанный опрос являлся формирующим, когда каждый вновь голосующий уже был подвержен «общественному мнению».
Так судя по обнародованным данным, в Татарстане, например, 0% будут голосовать в поддержку изменений, 68% — против и 32% не будут голосовать.
Откуда взялись эти цифры, и каким образом проходил опрос, конечно же, информации никакой нет. Но для формирования общественного мнения и отчета перед инвесторами информация вполне пригодится.